Выставка кирпичей Романа Бочарникова «ЗАЛЕЖИ:КИРПИЧИ.БИЛЬЖО»
Добавлено: 21 окт 2008 23:43
Как вам известно, в Ростове-на-Дону прошла выставка кирпичей Романа Бочарникова «ЗАЛЕЖИ: КИРПИЧИ. БИЛЬЖО.»
Я понимаю, что вам трудно судить о том чего вы не видели, но всё равно хотел бы услышать ваше мнение. Тем более получить своё представление об этой выставке можно по фотографиям, листовкам, плакатам, статьям и видео материалам опубликованных на сайтах газеты «Комсомольская правда» и ТК «Дон ТР»: http://rostov.kp.ru/daily/24180/389899/; http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/ ... ediatype=2.
Бесспорно, Питер – столица кирпичного собирательства. И это не случайность. Питер был столицей государства Российского, в нём работало огромное количество кирпичных заводов и поэтому теперь в нём насчитывается наибольшее число коллекционеров этого строительного материала, именно там открыт музей кирпича и именно там живут люди коллекция которых перевалила за пол тысячи экземпляров, а то и достигла отметки «700».
И чем больше я осознаю насколько Ростов отстаёт от Питера в области кирпичного собирательства, тем приятнее мне становится от того, что именно этот город стал городом, в котором прошла выставка «ЗАЛЕЖИ: КИРПИЧИ. БИЛЬЖО.». Впервые этот предмет представлен в таком ракурсе.
Для каждого коллекционера, кирпич представляет что-то большее, чем просто строительный материал:
1) Кирпич как объект коллекционирования.
2) Кирпич как исторический источник и датирующий материал.
3) и вот теперь появляется третий пункт этого списка: «Кирпич как созерцаемая субстанция, заключающая в себе сущность арт-оъекта».
«О! Как загнули!», подумал я когда впервые прочитал это. Другой человек сказал «Чё за бред…!». Я попытался объяснить ему, что по-видимому, имеется ввиду, что кирпич на этой выставке представлен в качестве объекта арт искусства (конечно эта фраза не передаёт всей глубины мысли, фразы озвученной выше, но так более понятней).
«В рамках концепции, винтажные экспонаты помещаются в антураж палаты лечебного учреждения, где обычно успокаивают расстроенную нервную систему».
«Ого! Вот это идея!», подумал я. Странная. Но только на первый взгляд. Если вдуматься - в этом есть глубокий смысл. Для каждого он будет свой.
Я же считаю, что контекст палаты психической лечебницы очень гармонирует с предметами в неё помещёнными.
Собирать кирпичи! В этом есть что-то не нормальное! Человек, попавший в эту «палату» и увидевший кирпичи лежащие на белых подушечках на старых больничных кроватях понимает, что он попал туда, куда должен был. А когда замечаешь медсестру, одетую в сексуальный халатик и с красным крестом на трусиках – вообще крышу сносит…
Это «романтичное» объяснение выбранного антуража. Но есть и более рациональное: как весь организм в целом, так и нервная система в частности, построена из «кирпичиков». Точно так же как и большое здание состоит из небольших кусочков обожженной глины…
На всё это, а также на выпуск красочных информационно-познавательных плакатов и листовок креативное бюро НЕРЖ потратило, наверное, не малые деньги. Но вопрос, зачем это нужно? Заработать денег, как предположил один из моих собеседников? Нет! Если выставка и окупила себя (в чём я сильно сомневаюсь), то не более этого. Сделать имя? Возможно, но мне почему-то кажется, что главной причиной организации этой выставки и вкладывания в неё времени, сил и денег стало желание коллекционера показать свою коллекцию, заинтересовать окружающих тем, что самому интересно, сделать всё возможное, для того, чтобы предметы не пылились дома, а приносили пользу для истории и искусства.
Подводя итог, можно сказать что выставка «ЗАЛЕЖИ: КИРПИЧИ. БИЛЬЖО.» стала первым серьёзным шагом на пути популяризации коллекционирования кирпичей. Впервые (по крайней мере в нашем городе) собирание кирпичей привело к чему-то большему чем просто «домашняя коллекция». Была проведена выставка с очень оригинальной подачей материала, Интернет и местную прессу заполнили сообщения и статьи посвященные этой выставки. В результате общественность заинтересовалась настолько, что репортаж об этом событии был показан в программе «Вести Дона» (основная информационная передача ростовского телевидения).
С одной стороны это хорошо. Народ узнал что кирпич представляет интерес, а значит будет бережнее к нему относится. Но с другой стороны плохо... Народ мог подумать: «Ага! Значит кирпич – это ценная вещь!» и с целью его продажи станет нам конкурентом (которого мы раньше не знали).
В общем, я хотел бы услышать ваше мнение о выбранном антураже, о представлении кирпича «как созерцаемой субстанции…» и, самое главное: организация подобных выставок полезна и нужна нам (коллекционерам) или они могут принести вред?
Я понимаю, что вам трудно судить о том чего вы не видели, но всё равно хотел бы услышать ваше мнение. Тем более получить своё представление об этой выставке можно по фотографиям, листовкам, плакатам, статьям и видео материалам опубликованных на сайтах газеты «Комсомольская правда» и ТК «Дон ТР»: http://rostov.kp.ru/daily/24180/389899/; http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/ ... ediatype=2.
Бесспорно, Питер – столица кирпичного собирательства. И это не случайность. Питер был столицей государства Российского, в нём работало огромное количество кирпичных заводов и поэтому теперь в нём насчитывается наибольшее число коллекционеров этого строительного материала, именно там открыт музей кирпича и именно там живут люди коллекция которых перевалила за пол тысячи экземпляров, а то и достигла отметки «700».
И чем больше я осознаю насколько Ростов отстаёт от Питера в области кирпичного собирательства, тем приятнее мне становится от того, что именно этот город стал городом, в котором прошла выставка «ЗАЛЕЖИ: КИРПИЧИ. БИЛЬЖО.». Впервые этот предмет представлен в таком ракурсе.
Для каждого коллекционера, кирпич представляет что-то большее, чем просто строительный материал:
1) Кирпич как объект коллекционирования.
2) Кирпич как исторический источник и датирующий материал.
3) и вот теперь появляется третий пункт этого списка: «Кирпич как созерцаемая субстанция, заключающая в себе сущность арт-оъекта».
«О! Как загнули!», подумал я когда впервые прочитал это. Другой человек сказал «Чё за бред…!». Я попытался объяснить ему, что по-видимому, имеется ввиду, что кирпич на этой выставке представлен в качестве объекта арт искусства (конечно эта фраза не передаёт всей глубины мысли, фразы озвученной выше, но так более понятней).
«В рамках концепции, винтажные экспонаты помещаются в антураж палаты лечебного учреждения, где обычно успокаивают расстроенную нервную систему».
«Ого! Вот это идея!», подумал я. Странная. Но только на первый взгляд. Если вдуматься - в этом есть глубокий смысл. Для каждого он будет свой.
Я же считаю, что контекст палаты психической лечебницы очень гармонирует с предметами в неё помещёнными.
Собирать кирпичи! В этом есть что-то не нормальное! Человек, попавший в эту «палату» и увидевший кирпичи лежащие на белых подушечках на старых больничных кроватях понимает, что он попал туда, куда должен был. А когда замечаешь медсестру, одетую в сексуальный халатик и с красным крестом на трусиках – вообще крышу сносит…
Это «романтичное» объяснение выбранного антуража. Но есть и более рациональное: как весь организм в целом, так и нервная система в частности, построена из «кирпичиков». Точно так же как и большое здание состоит из небольших кусочков обожженной глины…
На всё это, а также на выпуск красочных информационно-познавательных плакатов и листовок креативное бюро НЕРЖ потратило, наверное, не малые деньги. Но вопрос, зачем это нужно? Заработать денег, как предположил один из моих собеседников? Нет! Если выставка и окупила себя (в чём я сильно сомневаюсь), то не более этого. Сделать имя? Возможно, но мне почему-то кажется, что главной причиной организации этой выставки и вкладывания в неё времени, сил и денег стало желание коллекционера показать свою коллекцию, заинтересовать окружающих тем, что самому интересно, сделать всё возможное, для того, чтобы предметы не пылились дома, а приносили пользу для истории и искусства.
Подводя итог, можно сказать что выставка «ЗАЛЕЖИ: КИРПИЧИ. БИЛЬЖО.» стала первым серьёзным шагом на пути популяризации коллекционирования кирпичей. Впервые (по крайней мере в нашем городе) собирание кирпичей привело к чему-то большему чем просто «домашняя коллекция». Была проведена выставка с очень оригинальной подачей материала, Интернет и местную прессу заполнили сообщения и статьи посвященные этой выставки. В результате общественность заинтересовалась настолько, что репортаж об этом событии был показан в программе «Вести Дона» (основная информационная передача ростовского телевидения).
С одной стороны это хорошо. Народ узнал что кирпич представляет интерес, а значит будет бережнее к нему относится. Но с другой стороны плохо... Народ мог подумать: «Ага! Значит кирпич – это ценная вещь!» и с целью его продажи станет нам конкурентом (которого мы раньше не знали).
В общем, я хотел бы услышать ваше мнение о выбранном антураже, о представлении кирпича «как созерцаемой субстанции…» и, самое главное: организация подобных выставок полезна и нужна нам (коллекционерам) или они могут принести вред?