VSM писал(а):
Слева вверу над рамкой тоже отпечаток какой-то лапы. Я это приписывал особому персональному клейму мастера, но может быть это и не так...
А что это за зверёк интересно? Маленькая такая лапка, как у обезьянки...=)
Iglitsa писал(а):
"Птичку жалко"(С) =)
А если серьёзно - идём по технологии: кирпичное тесто формуется, клеймится и раскладывается на солнышке! (или в ненастье - под навесом). Звери и птицы - народ вольный (хорошо быть кисою, хорошо собакою), ходят/летают и садятся где им вздумается. Можно и на сырых кирпичах. Сюда же можно отнести и отпечатки рук человечьих. Результат - мистические знаки.
Отпечатки - субтема коллекционирования бракованых кирпичей. Каждый кирпич уникален.
А ведь и правда! Вполне логичное объяснение! Вот почему их так много...
С отпечатками - он ценен вдвойне для коллекционирования, мне кажется. Потому что второго абсолютно такого же не может быть.
Искатель писал(а):
Публикуйте в этой теме и отпечатки человеческих рук! Это ещё интересней. Человек их оставивший давно умер, умерли его дети и может быть внуки, а к отпечатку его руки мы до сих пор можем прикоснуться...
Да! Иногда мне кажется, что обязательная дактилоскопия для всех - не так уж плохо. По крайней мере, для историков. Вы только представьте себе: была бы такая база данных, мы бы знали каждого, кто кирпичи лепил! Отпечатки пальцев-то остаются! У нас в Омске, например, Достоевский на каторге этим занимался. Да и пленные шведы к кирпичам руку свою приложили. Может, в нашей коллекции есть именно те кирпичи. А теперь уже не узнать...