PEJIbCbl

Обсуждение клейм на различных строительных конструкциях - железные связи, брёвна и т.д
604
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23 окт 2008 20:28
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: PEJIbCbl

Сообщение 604 »

Обнаружено в г. АЗОВ.

Продукция завода Джона Кокериля (1790-1840), английского промышленника,
основателя металлургического предприятия, ныне одной из крупнейших
сталелитейных компаний мира СOCKERILL-SAMBRE.

В 1817 король Соединённых Нидерландов (земли Бельгии и Голландии) Вильгельм I
уступил за бесценок английскому инженеру Джону Кокерилю (John Cockerill) и его брату Джеймсу (James)
замок льежских князей-епископов в Серене (Seraing), где были устроены мастерские по производству
паровых машин и ткацкого оборудования, превратившиеся к 1827 в крупный (2 500 рабочих) завод,
производящий чугун, сталь и прокат, машиностроительную продукцию, что до того времени
было монополией исключительноАнглии.

Количество предприятий компании быстро увеличивалось, в частности, с 1834 г. -
в связи с постройкой бельгийских железных дорог, которым в колоссальных объёмах
требовалась высококачественная сталь.

Cкончался Джон скоропостижно в 1840 г. от тифа во время своей деловой поездки в Варшаву.
Похоронен в Серене, местности, где и находится рождённое им предприятие.

После его внезапной смерти фирма была преобразована в крупное акционерное общество,
контролировавшее ткацкую, металлургическую и машиностроительную промышленности Бельгии.
Компания имела около 60 заводов, фабрик и рудников в Бельгии, Франции, Германии, Польше.
В конце XIX в. заводы Кокериля приступили к производству пароходов, артиллерийских орудий,
броневых плит и боевых кораблей.

http://en.wikipedia.org/wiki/John_Cockerill
Вложения
C0CKERILL_1912.jpg
COCKERILL_GUNSTAMP_.gif
COCKERILL_GUNSTAMP_.gif (2.32 КБ) 9943 просмотра
John_Cockerill_-_statue_and_tomb.jpg
55737
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 04 апр 2009 23:48
Откуда: г. Азов, Ростовской области

Re: PEJIbCbl

Сообщение 55737 »

ЛеонидЫч писал(а):... 8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, сталь. ...
К этому описанию и свеженький кусочек рельсы сгодился... Самое удивительное что это центр Ростова-на-Дону и возможно скоро экземпляр уйдет на металлолом.

Второе фото неважнецкое, уж очень плохая сохранность рельсы (а может сталь дерьмо?).

Оба фото сделаны на одной улице в 50 метрах друг от друга.
Вложения
Изменение размера Изменение размера 1878.jpg
Изменение размера VIII 1906 ЮВ.jpg
604
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23 окт 2008 20:28
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: PEJIbCbl

Сообщение 604 »

Обнаружено в г. Ростов н/Д.

Колоритный индустриальный пейзаж (фото_1), замешанный на остатках дорев. зданий
Акционерного Общества Донских Химических и Мыловаренных Заводов "МЫЛОВАРЪ"
(1916 года постройки) и поздних совковых наслоений ЗАО "РАБОЧИЙ" содержит в себе
ряд интересных артефактов:

2 и 3 фото:

А.О.Б.Р.З. - 1883 г. (расшифровать пока не удаётся)
К.В.Р.Ж.Д. - рельс Козлово-Воронежско-Ростовской Ж.Д. - образовалась после объединения в 1876 г.
Козлово-Воронежской и Воронежско-Ростовской железных дорог.

3 и 4 фото:

Т.М.О._1908 - (расшифровать пока не удаётся) - рельс Владикавказской Ж.Д.
Д.О._1896 - (не расшифровано)
Вложения
MblJI0BAP_1.jpg
MblJI0BAP_2-3.jpg
T.M.0._1908+Д.0._1896.jpg
55737
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 04 апр 2009 23:48
Откуда: г. Азов, Ростовской области

Re: PEJIbCbl

Сообщение 55737 »

604 писал(а):Обнаружено в г. Ростов н/Д.

.... Д.О._1896 - (не расшифровано)
Аналогичная ситуация , фото №3: "Д.О. VIII 1900" , фото №2: "НОВ. РОС. ОБЩ. IV. 90 СТАЛЬ. Г.Ц.Ж.Д" - расшифровка надписей подождет... но по крайней мере смело можно предположить, что, здание которое подлежит сносу было построено не ранее 1900 года (фото 3 само подсказывает -До 8 месяца 1900 года)и мы можем таким образом подразумевать год изготовления кирпичей с клеймами. Логично?

На фото №2 на мой взгляд неувязочка... я пишу " Г.Ц.Ж.Д. " хотя визуально, на фото и на ощупь в конце стоит "А" - или опечатка или такой шрифт?!

Здание что на заднем плане (фото№1) лет эдак на НАДЦАТЬ старше и оно "ТИПА КАПИТАЛЬНО РЕМОНТИРУЕТСЯ"
Вложения
Здание состоит на 90% из кирпичей с выпуклыми клеймами "Ч" и "ЧН" различной конфигурации шрифта. Во внимание не беру печные кирпичи и каминные изразцы-без клейм.
Здание состоит на 90% из кирпичей с выпуклыми клеймами "Ч" и "ЧН" различной конфигурации шрифта. Во внимание не беру печные кирпичи и каминные изразцы-без клейм.
Изменение размера Изменение размера НОВ. РОС. ОБЩ. IV. 90. СТАЛЬ. Г.Ц.Ж.Д..jpg
Изменение размера Изменение размера Д О  VIII  1900.jpg
604
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23 окт 2008 20:28
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: PEJIbCbl

Сообщение 604 »

Безусловно, это Г.Ц.Ж.Д.

Грязе-Царицынская Ж.Д.

А что за адрес-то дома?
Что-то не угадываю.
55737
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 04 апр 2009 23:48
Откуда: г. Азов, Ростовской области

Re: PEJIbCbl

Сообщение 55737 »

604 писал(а): А что за адрес-то дома?
Что-то не угадываю.
Улица Социлистическая и угол Ворошиловского!
А фото рельсы импортной что в подвале дома получилось?
Вложения
Изменение размера Социалистическая 115 летом.jpg
Шивалдай
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:02

Re: PEJIbCbl

Сообщение Шивалдай »

рельс Д.О. - завода Донецкого Общества у пос.Дружковка Бахмутского уезда Екатеринослаской губ. См. в Википедии и здесь: http://molotok.ru/item753632021_druzhko ... kciya.html

рельс НОВ. РОС. ОБЩ. - завод Новороссийского Общества в Юзовке Бахмутского уезда Екатеринослаской губ. См. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Джон_Юз

Думаю, что рельсы датированы августом 1900 года и апрелем 1890 года.
604
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23 окт 2008 20:28
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: PEJIbCbl

Сообщение 604 »

Да, точно Донецкое Общество.
Так я и думал.
Благодарю.
55737
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 04 апр 2009 23:48
Откуда: г. Азов, Ростовской области

Re: PEJIbCbl

Сообщение 55737 »

604 писал(а):Обнаружено в г. АЗОВ.

Продукция завода Джона Кокериля (1790-1840)...
Искал посмотреть поближе - неудачно, но Российского производства попался.

Расшифровать чей завод и какой ЖД предназначался мне не удалось.
Вложения
Изменение размера С.В.З.VII.80.Р.В.К.Ж.Д.   Азов, спуск Пролетарский.jpg
604
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23 окт 2008 20:28
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: PEJIbCbl

Сообщение 604 »

Обнаружено в с. Гаевка (под Таганрогом),
где сохранились фортификационные валы
времён Петра I.

Снова продукция не расшифрованной компании "А О Б Р З" от 1883 г.
Вложения
GAEWKA_2009_05.jpg
GAEWKA_CTAJIb_AO6P3_VIII_83.jpg
Ответить

Вернуться в «Клейма в строительстве»